Принимаются дети с 6 лет.
Период занятий с 01 октября 2024 года по 30 апреля 2025 года.
Дни занятий: понедельник, четверг.
Запись по телефону 772-13-34, 361-97-24.
Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.
Внимание! 23 сентября в 17.00 состоится организационное собрание для родителей. Иметь паспорт и СНИЛС ребенка!
Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе! Ваш малыш удивит Вас своими способностями!
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.
Вашего ребёнка ждут занятия по подготовке к обучению грамоте и первоначальному чтению, математике, музыке и ритмопластике.
Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения. В программе подготовки к школе:
- Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
- Обучение первоначальному чтению;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие координации движений под музыку и чувства ритма;
- Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.
|
|
Занятия проводятся 2 раза в неделю. В день 3 занятия по 30 минут.
Расписание занятий
с 01.10.2023
Дни недели |
|
1 группа |
2 группа |
Время занятий |
17.00 – 18.50 |
17.40 – 19.30 |
Понедельник |
17.00-17.30 |
Математика |
|
17.40-18.10 |
Обучение Грамоте |
Игровая ритмопластика |
18.20-18.50 |
Игровая ритмопластика |
Математика |
19.00-19.30 |
|
Обучение грамоте |
Четверг |
17.00-17.30 |
Обучение грамоте |
|
17.40-18.10 |
Математика |
Музыка |
18.20-18.50 |
Музыка |
Обучение грамоте |
19.00-19.30 |
|
Математика |
Занятия проводят:
Иванова Наталия Олеговна, учитель начальных классов;
Ярославцева Марина Юрьевна, учитель музыки;
Краснов Денис Валерьевич, педагог дополнительного образования.
Что необходимо иметь ребёнку:
- Пенал (шариковая ручка с синей пастой, 2 простых карандаша, цветные карандаши, резинка).
- 2 тетради в крупную клетку.
- Вырезать из цветного картона квадратики со стороной 5 см (синих - 5, зеленых - 5, красных - 5 штук).
- Чешки для занятий ритмопластикой.
- Сменная обувь в мешочке.
- Учебные пособия (обернуть, подписать).
Учебно-методический комплекс состоит из учебных пособий:
1. С. И. Волкова
«Математические ступеньки»
Издательство «Просвещение», 2015 год |
2.Т.А. Ткаченко «Пиши! Читай-ка!» |
|
|
3. Е.В. Колесникова «От А до Я» |
4. Е. Бортникова. Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
|
|
Учебные пособия для занятий можно заранее приобрести в магазине.
Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению
Основная задача - развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.
На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
На занятиях используются:
- пальчиковая гимнастика;
- веселые подвижные игры (речь + движения);
- самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
- упражнения в тетрадях в клетку;
- штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
- обводки по трафарету или шаблону;
- печатание букв, слогов, слов, цифр.
Математика
Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.
На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.
Дети обучаются элементарным основам математики:
- знакомство с цифрами;
- состав числа;
- отношения и связи между числами;
- геометрические фигуры;
- математические знаки;
- арифметические и логические задачи;
- примеры на сложение и вычитание;
- способы измерения.
Ритмопластика
Занятия позволяют в увлекательной форме войти в мир музыки и танца.
Развивают умственные и физические способности, мелкую и крупную моторику. Дети выполняют элементы ритмопластики, участвуют в подвижных музыкальных играх, пальчиковых и жестовых играх. На занятиях используются элементы психогимнастики, разучиваются танцевальные композиции.
Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Благодаря музыкально-ритмической деятельности ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления.
Музыка
Занятия музыкой развивают музыкальные способности детей, формируют чувство ритма, слух. В процессе занятий дети обучаются правильному дыханию, звукообразованию, работают над дикцией. Обучение игре на свирельках формирует музыкально-исполнительские умения, развивает творческие способности детей. Музыкальные занятия способствуют воспитанию гармонически развитой личности, развитию музыкально-эстетического вкуса, приобщению детей к основам музыкальной культуры, расширению кругозора на основе исполнения лучших образцов народной и композиторской музыки.
Необходимым условием, определяющим в последующие годы успешное духовное и интеллектуальное развитие детей, является организация их самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого учебный материал строится не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, “открытию”.
Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Однако использование большого количества игр вовсе не означает снижение уровня математического содержания.
Чтобы помочь ребенку справиться с трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определенными принципами:
- Максимальное внимание следует уделять отстающим детям.
- Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять).
- Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.
- Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.
- Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей.
- Принудительное обучение бесполезно.
В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.
Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:
- разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
- физкультминутки;
- веселые дидактические игры;
- самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
- игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
- занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.
Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов;
- обобщение по заданному признаку;
- сравнение и выделение главного;
- простые умозаключения;
- действия по предложенной схеме-алгоритму.
Игровые занятия для развития речевой деятельности:
- чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов;
- самостоятельное составление предложений;
- ребенок учится "печатать" буквы, слоги и слова в тетради.
Игровые занятия для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями;
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
- сравнение количества предметов;
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
- Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
- Умение членить слова на слоги.
- Умение составлять предложения из 3-4 слов.
- Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
- Счет и отсчет предметов заданного количества.
- Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
- Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
- Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
- Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
- Умение соотносить цифру и число предметов.
- Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
- Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
- Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.
- Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
- Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
- Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание)
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).
- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удaерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).
Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:
- Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, с пластилином;
- рисование а альбомах (карандашами, красками).
- Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).